Сафонова В. А.

 

Сафонова В. А.
Научный руководитель: ст. преп. Федоренко А. И.
(г. Ессентуки, РФ)
 

ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ОЦЕНКИ И ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 

В настоящее время высокий интерес уделяется развитию у учащихся потребности в изучении предмета «иностранный язык». Значение иностранного языка в современных условиях постоянно возрастает из-за увеличения в образовательных учреждениях мероприятий по культурному обмену, а также возможности практики учащихся за границей. Поэтому для развития будущих профессионалов знание иностранного языка становится необходимым условием. В течение всего курса, предоставляемым учебным учреждением, языковой материал водится систематически, для того, чтобы учащиеся постепенно овладели грамматикой и фонетикой. Несомненно, уровень усвоения информации будет разным, поэтому необходимо в практику вводить постоянный контроль, который позволит выявить уровень сформированных навыков у учащихся. Контроль обязательно должен сочетаться с самоанализом и диагностированием. Поскольку это поможет выявить, какой материал не был усвоен детьми. «Постоянная самопроверка – вещь чрезвычайно важная в педагогическом отношении» [2, с. 105]. На занятиях по иностранному языку контроль помогает учителю извлекать информацию, необходимую для него и учеников и, соответственно, анализировать итог своей работы. Это в дальнейшем позволит заменить непродуктивные методы и средства обучения на более результативные и оптимальные.

Для улучшения практического владения английским языком необходимо создание благоприятных условий на занятиях, учитывая интересы учащихся. В конечном итоге у детей появится активность и внимательность на уроке, что повысит ответственность при выполнении учебных заданий.

Существует много форм контроля полученных знаний. Может быть устный, письменный и не специальный контроль. Не специальный контроль – это искусство. Примером такого контроля является «угадывание по глазам» [1, с. 110], поведению, жестам, мимике.

Чаще применяются устный опрос и письменная работа. Однако устный опрос не всегда позволяет собрать информации об усвоенном и неусвоенном материале. Письменная работа же, в свою очередь, требует большего времени на ее проверку. И все же оба метода время от времени ошибаются в объективной оценке полученных учащимися знаний. Поэтому в обучении иностранному языку одним из эффективных средств контроля является тест. Тесты помогают проверить знания учащихся как выборочно, так и в целом. Учащиеся более осознанно относятся к проверке своих знаний, ведь обучение требует от них самостоятельности и умственной активности. Они имеют достаточно высокий уровень развития логического и абстрактного мышления, а также умения аргументировать и делать выводы. Поэтому метод тестирования – оптимальный вариант для проверки знания усвоенного материала. Использование тестирования в обучении развивает критичность мышления и повышает мотивацию при изучении иностранного языка и других предметов.

Из этого следует, что тест – это инструмент, состоящий из системы заданий, выполнение которых позволяет проверить уровень знаний, умений и навыков. Следовательно, тестирование – это способ такой проверки знаний, где испытуемый выполняет ряд специальных тестовых заданий, которые должны соответствовать нескольким критериям: являться краткими, логичными и соответствовать правилам оценки ответа и инструкции.

Метод тестирования имеет много преимуществ. Во-первых, тестирование позволяет учащимся работать в доступном им темпе, шаг за шагом переходя от легких к более сложным заданиям. Во-вторых, тестирование занимает мало времени при проверке, что чаще позволяет проводить тесты. В-третьих, тестирование улучшает психологическую атмосферу на занятиях, а также связь между учителем и учащимися [3, с. 76]. Ученик не испытывает дискомфорта и стеснения при выполнении теста. А также меньше сталкивается с лексическими и грамматическими затруднениями.

Важно помнить, что тестирование не должно рассматриваться как соревнование между учащимися, так как это может вызвать блокировку намерения на дальнейшее приобретение знаний и активности на занятиях. Тестирование нужно использовать как возможность выявить прогресс у учащихся, что позволит повысить мотивацию на приобретение новых знаний.

Таким образом, приходим к выводу, что тесты позволяют определить качество подготовки учеников и выявить пробелы в психологически комфортных условиях, а также служат наиболее объективной оценкой знаний, умений и навыков учащихся. 

ЛИТЕРАТУРА

1.                Габай, Т. В. Педагогическая психология : Учебник / Т. В. Габай. – М. : Academia, 2019. – 672 c.

2.                Кравченко, А. И. Психология и педагогика : Учебное пособие / А. И. Кравченко. – М. : Риор, 2018. – 112 c.

3.                Петрова. Н. П. Формы компьютерного тестирования в образовании / Н. П. Петрова, Р. Э. Гшиянц // Электронные ресурсы в непрерывном образовании. – 2015. – С. 70–76 с.

 

1 комментарий:

  1. Тесты давно стали самым популярным методом контроля в обучении любому предмету. Сейчас существует множество сервисов WEB 2.0 с помощью которых можно сделать интересные интерактивные тесты. Это естественно будет привлекать обучающихся и повышать их интерес и мотивацию к изучению ИЯ. Но дают ли тесты истинную картину владения языком? Нет! Может ли обучающийся использовать иностранный язык как средство общения? Это станет понятным только в общении.
    Аникеенко Н. В.(МОУ "Школа №60 города Донецка")

    ОтветитьУдалить