Третьякова Е. С.

 

Третьякова Е. С.
(г. Донецк, ДНР)

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 

Современный урок – это такой урок,  где учитель выстраивает отношения с учениками так, чтобы каждый был активный для осознания, сравнения, обобщения материала и для использования в дальнейшей деятельности. Основными факторами, которые способствуют активизации деятельности учащихся  на уроке, являются: доброжелательная атмосфера, уважение друг к другу, использование интересных игровых ситуаций. Основной особенностью современного урока иностранного языка является практическая коммуникативная направленность,  а именно,  научить использовать иностранный язык как средство общения. На уроке создается такая атмосфера, где учитель и ученик становятся речевыми партнерами. Активизацией речевой деятельности учащихся  способствует интересный контекст общения, мотивация учащихся при выполнении каждого задания, использование естественных жизненных ситуаций.

В современном образовании перед учителем стоит задача разнообразить свой урок с помощью эффективных способов и приемов обучения. Урок иностранного языка  носит комплексный характер, используются все виды речевой деятельности, т.е. один и тот же материал учащиеся воспринимают на слух, в говорении, чтении и письме. Цель урока определяет выбор упражнений. Очень важно расположить упражнения так, чтобы каждое предыдущее являлось опорой для следующего, планировать урок от простого к более сложному. Планируя уроки, учитель должен думать не только, чтобы учащиеся запомнили новые слова, структуры, но и стремился создать возможности развития индивидуальности каждого ученика. Чтобы поддержать интерес к предмету, нужно использовать такие приемы, которые могут увлечь учащихся.

Один из эффективных приемов обучения – использование языка. Изучение иностранного языка важно для развития языковых, познавательных, коммуникативных способностей ребенка и позволяет расширить его кругозор, познать через язык другую страну, ее народ и культуру.

Во-первых, стихи, рифмовки, считалки, песни, это то, что нравится детям. Во-вторых, фольклорный материал способствует ознакомлению с культурой страны изучаемого языка. В-третьих, являются прекрасным материалом для совершенствования произношения, интонации и ритма иноязычной речи. В четвертых,  при работе со стихами, решается вопрос многократного повторения по одной модели, слова.

Особое значение приобретают игры. Игры предназначены для создания на уроке творческой, теплой атмосферы общения между учащимися и учителем, для отработки навыков устной и письменной речи, а также для возможности активного применения знаний английского языка. Игровые упражнения используются для смены деятельности с целью активизации внимания и мыслительной деятельности, для проверки грамматических знаний и богатства словарного запаса.

Применение игр помогает увлечь ребят иностранным языком, создает условия для достижения успеха в изучении языка. В играх есть элемент удачи, что добавляет увлеченности. Игры с элементами удачи включают в себя игры на угадывание, игры с кубиками, мячиком, карточками. Большинство игр носит состязательный характер. Игра всегда предполагает принятие решений – как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти задачи убыстряет мыслительную деятельность, учат творчески относиться к делу.

Хороший прием для развития познавательных психологических процессов является групповая работа. Такой вид взаимодействия обеспечивает многократное естественное и мотивированное повторение учебного материала. Состав групп должен зависеть от содержания и характера предстоящей работы. Группы формируются в зависимости от уровня обученности, совместимости учащихся – это позволит взаимно дополнять, компенсировать друг друга. Использование групповой работы помогает уменьшить давление на одного человека. Благодаря такой деятельности активизируются внимание, воображение, память. Учащиеся действуют и мыслят в рамках роли.

Обеспечение правильного чередования видов и характера деятельности на уроке, способствует оптимальному уровню психической активности на уроке. 

ЛИТЕРАТУРА

1. Васильева, Л. Я. Развивающее обучение иностранным языкам / Л. Я. Васильева // Иностранные языки в школе. – 1998. – № 2. – С. 68–70

2. Поташник, М. М. Требования к современному уроку / М. М. Поташник. – М. : Центр педагогического образования, 2013. – 162 с.

3. Федорова, Г. Н. Игры на уроках английского языка / Г. Н. Федорова. – М : ИКЦ «Март», 2005. – 128с.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий