ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКА
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Современный урок –
это такой урок, где учитель выстраивает
отношения с учениками так, чтобы каждый был активный для осознания, сравнения,
обобщения материала и для использования в дальнейшей деятельности. Основными
факторами, которые способствуют активизации деятельности учащихся на уроке, являются: доброжелательная
атмосфера, уважение друг к другу, использование интересных игровых ситуаций.
Основной особенностью современного урока иностранного языка является
практическая коммуникативная направленность,
а именно, научить использовать
иностранный язык как средство общения. На уроке создается такая атмосфера, где
учитель и ученик становятся речевыми партнерами. Активизацией речевой
деятельности учащихся способствует
интересный контекст общения, мотивация учащихся при выполнении каждого задания,
использование естественных жизненных ситуаций.
В современном
образовании перед учителем стоит задача разнообразить свой урок с помощью
эффективных способов и приемов обучения. Урок иностранного языка носит комплексный характер, используются все
виды речевой деятельности, т.е. один и тот же материал учащиеся воспринимают на
слух, в говорении, чтении и письме. Цель урока определяет выбор упражнений.
Очень важно расположить упражнения так, чтобы каждое предыдущее являлось опорой
для следующего, планировать урок от простого к более сложному. Планируя уроки,
учитель должен думать не только, чтобы учащиеся запомнили новые слова,
структуры, но и стремился создать возможности развития индивидуальности каждого
ученика. Чтобы поддержать интерес к предмету, нужно использовать такие приемы,
которые могут увлечь учащихся.
Один из
эффективных приемов обучения – использование языка. Изучение иностранного языка
важно для развития языковых, познавательных, коммуникативных способностей
ребенка и позволяет расширить его кругозор, познать через язык другую страну,
ее народ и культуру.
Во-первых, стихи,
рифмовки, считалки, песни, это то, что нравится детям. Во-вторых, фольклорный
материал способствует ознакомлению с культурой страны изучаемого языка.
В-третьих, являются прекрасным материалом для совершенствования произношения,
интонации и ритма иноязычной речи. В четвертых,
при работе со стихами, решается вопрос многократного повторения по одной
модели, слова.
Особое значение
приобретают игры. Игры предназначены для создания на уроке творческой, теплой
атмосферы общения между учащимися и учителем, для отработки навыков устной и
письменной речи, а также для возможности активного применения знаний
английского языка. Игровые упражнения используются для смены деятельности с
целью активизации внимания и мыслительной деятельности, для проверки
грамматических знаний и богатства словарного запаса.
Применение игр
помогает увлечь ребят иностранным языком, создает условия для достижения успеха
в изучении языка. В играх есть элемент удачи, что добавляет увлеченности. Игры
с элементами удачи включают в себя игры на угадывание, игры с кубиками,
мячиком, карточками. Большинство игр носит состязательный характер. Игра всегда
предполагает принятие решений – как поступить, что сказать, как выиграть.
Желание решить эти задачи убыстряет мыслительную деятельность, учат творчески
относиться к делу.
Хороший прием для
развития познавательных психологических процессов является групповая работа.
Такой вид взаимодействия обеспечивает многократное естественное и
мотивированное повторение учебного материала. Состав групп должен зависеть от
содержания и характера предстоящей работы. Группы формируются в зависимости от
уровня обученности, совместимости учащихся – это позволит взаимно дополнять,
компенсировать друг друга. Использование групповой работы помогает уменьшить
давление на одного человека. Благодаря такой деятельности активизируются
внимание, воображение, память. Учащиеся действуют и мыслят в рамках роли.
Обеспечение
правильного чередования видов и характера деятельности на уроке, способствует
оптимальному уровню психической активности на уроке.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Васильева, Л. Я. Развивающее обучение иностранным языкам /
Л. Я. Васильева // Иностранные языки в школе. – 1998. – № 2. –
С. 68–70
2.
Поташник, М. М. Требования к современному уроку /
М. М. Поташник. – М. : Центр педагогического образования, 2013.
– 162 с.
3.
Федорова, Г. Н. Игры на уроках английского языка /
Г. Н. Федорова. – М : ИКЦ «Март», 2005. – 128с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий