Романова Е. А., Безуглая Е. С.

 

Романова Е. А., Безуглая Е. С.
(г. Донецк, ДНР)
 

ИННОВАЦИОННЫЕ ИКТ – МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИННОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 

В 2020 году произошел настоящий прорыв в сфере мобильного обучения. Как говорят «не было бы счастья, да несчастье помогло». При переходе на дистанционное обучение из-за пандемии COVID-19 учителя и ученики столкнулись с проблемой выбора среди огромного количества ИКТ инструментов для проведения своих дистанционных занятий. И одними из наиболее доступных и удобных в использовании оказались мобильные приложения.

Статистика сайтов с мобильными приложениями гласит, что во время пандемии увеличилось использование образовательных программ для смартфонов за рубежом [3]. К сожалению, данная практика до сих пор не слишком популярна среди учителей государств постсоветского пространства: то ли из-за желания полагаться на старые и проверенные методы, то ли из-за боязни «утонуть в море спамного мусора», так как не всегда удается подобрать необходимое приложение для решения конкретных целей и задач учебного процесса. 

Чтобы развеять мифы о трудности работы с мобильными приложениями, хотелось бы подробнее рассмотреть преимущества работы с мобильными приложениями, интересными для педагогов и учащихся.

         1. Мобильность. Возможность проводить обучение независимо от местонахождения, времени и использования определенных портативных технологий.

2. Непрерывность образования. Хочется отметить, что программы для обучения делают часть работы за учителей, помогая им преподнести информацию несколькими способами. Поэтому возрастает качество образования со стороны учеников и уменьшение затраченного времени со стороны преподавателя [1].

3. Организованность. Электронные дневники, группы в социальных сетях, документы с открытым доступом – всё это позволяет гаджетам помогать в учёбе.

         4. Геймификация. Проведение занятий в игровой форме мобильного приложения. Использование игровой механики оценивается положительно со стороны школьников, так как учиться тянет гораздо больше.

         5. Доступность. Часто приложения или учебные онлайн-программы бесплатны и поддерживаются на всех мобильных платформах.

         6. Автоматическая и быстрая проверка упражнений. Сбор данных о результатах тестирования, опроса, викторины и вывод на приборную панель (Дашборд) преподавателя в онлайн формате.

         7. Безопасность. Базы данных мобильных приложений часто являются зашифрованными, что гарантирует безопасность всем внесенным данным [2].

Проанализировав опыт использования мобильных приложений учителями МОУ «Профильная гимназия №122 г. Донецка» на дистанционных уроках иностранных языков, хотелось бы выделить следующие программы:

 Google Документы – это целый набор удобных средств редактирования и оформления текстовых файлов. На сайте гимназии был создан электронный журнал на платформе Google. Установив приложение Google таблицы на телефон и получив доступ модератора, учителя могли заполнять журналы в любое удобное им время. Ученики же мониторили свои оценки при помощи данного мобильного приложения онлайн.

 Padlet – это сервис, связанный с интерактивной доской для школы, существующий онлайн. На нее учителя прикрепляли заметки, изображения, фотографии MIRO. Бесконечная онлайн-доска, на которую возможно вытягивать картинки, документы (pdf и google docs), а также делать заметки – рисовать, писать, клеить стикеры – сохраняя результаты в реальном времени, поможет красочно представить любой лексико-грамматический материал.

Приложение EDpuzzle позволяло создавать интерактивные онлайн-уроки на основе видео-фрагментов. При помощи данного приложения любое видео можно превратить в интерактивный ресурс.

Образовательная платформа для изучения и практики иностранного языка Lingualeo, построенная на игровой механике. После прохождения опроса на определение словарного запаса и знания грамматики, ученикам предлагалось изучение новых слов, словосочетаний, фраз и грамматических правил. В конце курса ученик выполнял онлайн тест по изученному материалу и отправлял свой результат учителю. Выпускные классы использовали данное приложение для прохождения тренажер-тестов в формате ГИА.

Kahoot! – игровая обучающая платформа, которая использовалась для создания интерактивных обучающих ресурсов (тестов, игр, викторин). При помощи данного приложения можно даже устроить марафон знаний по материалу урока или целого модуля учебника.

В заключении, хотелось бы отметить, что, не смотря на все плюсы, не всем вещам можно научиться при помощи мобильных приложений. Для полного знания иностранного языка необходимо вживую говорить на нём с человеком, а не диктовать фразу приложению через микрофон. 

ЛИТЕРАТУРА

1. Бауэр, Е. К. Мобильные приложения в современном образовании. / [Электронный ресурс]. / Е. К. Бауэр – Режим доступа : https://www.it-pedagog.ru/prilozheniya-v-sovremennom-obrazova (дата обращения 20.10.2020).

2. Ибрагимова, К. Е. Мобильные приложения: преимущества и недостатки. / [Электронный ресурс] / Е. К. Ибрагимова, С. И. Оспанова. – Режим доступа : https://scienceforum.ru/2018/article/2018009518 (дата обращения 20.10.2020).

3. Титова, С. В. Мобильное обучение сегодня: стратегии и перспективы [Электронный ресурс] / С. В. Титова. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnoe-obuchenie-segodnya-strategii-i-perspektivy/viewer (дата обращения 20.10.2020).

Комментариев нет:

Отправить комментарий