Волынчук А. А.

 

Волынчук А. А.

Научный руководитель: ст. преп. Коловерова И. Г.

(г. Горловка, ДНР) 

ИЗУЧЕНИЕ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОМОЩИ ПЕСЕН 

В настоящее время преподаватели сталкиваются с такой проблемой как создание эмоционально комфортной атмосферы на занятии испанского языка, что является основным условием для успешной работы. Рассматриваемый метод обучения испанскому языку с помощью песен позволяет снизить степень эмоциональной напряженности, способствует более эффективному усвоению учебного материала и повышению мотивации к изучению испанского языка [1].

Изучение испанского языка при помощи песен не является новым методом, но его все так же продолжают использовать современные преподаватели. Песни на испанском языке помогают создать эмоционально комфортную рабочую среду и формируют устойчивый интерес к предмету [2].

Для большинства преподавателей присутствие музыки на занятии кажется чем-то несерьезным, отвлекающим от учебы. Однако это не так. Музыка, песни на занятии могут стать хорошими помощниками, при условии грамотного, тщательного отбора материала, его систематического использования.

Известно, что чем больше органов чувств задействовано в учебном процессе, тем он эффективнее. Музыка, песни − мощное средство обучения испанскому языку. Язык, как и музыка, имеет определенную структуру, правила. Слова и ноты выстраиваются во фразы и предложения, где есть ритм, размер, рифма. Музыка на занятии вдохновляет, увлекает, настраивает на тонкую, но сильную волну восприятия. Кроме того, музыка развивает память и мышление [1].

Умение говорить на иностранном языке во многом зависит от умения слушать, слышать и имитировать, именно для этого и используются песни на испанском языке. Прослушивание песен в исполнении носителей языка способствует постановке правильного произношения и тренировке восприятия и понимания текста на слух. Интеграция песен изучаемого языка во фрагменты занятия, посвященные грамматике, значительно увеличивает способность студентов вызывать в памяти определенные правила. Тщательно подобранные песни используются не только для введения, тренировки и закрепления грамматического и лексического материала, а также для построения монологических высказываний и ведения дискуссий по поводу затронутых в песне идей или событий. Совместное исполнение, хоровое пение снимает эмоциональное напряжение, способствует укреплению межличностных отношений и сплоченности группы [2].

Существуют некоторые правила для отбора песен на испанском языке. В выборе песен важно учитывать предпочтения студентов и, вместе с тем, расширять их кругозор, воспитывать хороший музыкальный вкус. Что касается самих правил, то они следующие:

1. Текст песни должен соответствовать уровню студентов, он не должен быть слишком сложным.

2. Текст должен соответствовать лексической или грамматической теме.

3. Дикция исполнителя должна быть правильной и четкой, чтобы студенты могли легко понимать слова [2].

Следующим шагом после выбора песни является снятие возможных лексических и грамматических трудностей, мешающих восприятию и пониманию текста. Можно провести толкование новых слов, предоставить литературный перевод оригинального текста. В этот этап можно включить краткую биографию исполнителя или автора песни, события, связанные с ней на испанском языке. Это является хорошей подготовкой для прослушивания песен.

Работа с текстом – это этап практической работы. Существуют песни, которые как будто специально написаны для отработки грамматики, другие позволяют перейти от языковых явлений к речи. Что касается грамматики, то это прекрасная возможность для тренировки глагольных времен. При работе с лексикой мы вводим и закрепляем новые лексические единицы. Во время пения песен у студентов формируется правильное произношение звуков испанского языка. Даже на основе одной песни можно провести работу над всеми аспектами языка − грамматикой, лексикой, фонетикой [1].

Таким образом, при правильном выборе и систематическом использовании песен мы можем улучшить эмоциональный фон студентов, создать благоприятные условия для дальнейшей работы, сформировать дополнительный интерес к культуре и языку, преодолеть психологические барьеры, получить и закрепить необходимые знания по испанскому языку.

ЛИТЕРАТУРА

1.       Пашкеева, И. Ю. Использование песен в обучении иностранному языку / И. Ю. Пашкеева. – Текст : электронный // Cyberleninka: сайт. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-pesen-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku/viewer (дата обращения: 22.10.2020).

2. Перчаткина, В. Г. Роль музыкального компонента в процессе обучения иностранному языку / В. Г. Перчаткина. – Текст : электронный // Cyberleninka: сайт. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/rol-muzykalnogo-komponenta-v-protsesse-obucheniya-inostrannomu-yazyku/viewer (дата обращения: 22.10.2020).

Комментариев нет:

Отправить комментарий