Сапитон И. Г.

 

Сапитон И. Г.
(г. Донецк, ДНР)
 

ИГРА И ПОЗИТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 

Для изучения английского языка ребенку нужна позитивная мотивация – интерес, желание заниматься. Без формирования позитивной мотивации все усилия родителей и учителя могут быть неудачны: ребенок или не будет учиться, или же учиться будет только для того, чтобы его не ругали (негативная мотивация), и в этом случае знания будут поверхностные и быстро забудутся. Современные психологи и педагоги сходятся во мнении, что качество выполнения деятельности и ее результаты зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации.

Мотивация обучения школьника должна находиться в нем самом, без внешних обстоятельств. Это залог успеха.

Интерес к предмету и желание овладеть им зависят в большей степени от того, какие технологии используются учителем. Существует много способов стимулирования учащихся к изучению иностранного языка.

Один из них – игра. Игра – это способ жизни и деятельности ребенка. Во время игры усваивается и закрепляется много информации.

Игровая мотивация должна быть представлена наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической.

Несомненно, что, используя игры во время речевых зарядок, для повторения и обобщения материала, для контроля знаний, каждый учитель не раз может убедиться в правильности слов великого педагога В. А. Сухомлинского, который писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». По определению М. Ф. Стронина, «игра это вид деятельностей в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуете самоуправление поведением» [3, с. 370].

Если же мы говорим об игровой деятельности в процессе обучения, то можно выделить следующие функции.

Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии общеучебных умений и навыков, а также она способствует развитию навыков владения иностранным языком. Это означает, что игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, а также умения принять решение.

Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества, как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи. Учащимся вводятся фразы-клише речевого этикета для импровизации речевого обращения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость.

Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и в сказочный мир.

Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.

Релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.

Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации.

Развивающая функция направлена на гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.

Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификаций различного рода игр.

ЛИТЕРАТУРА

1.                Балина, Л. Г. Особенности обучения английскому языку в начальной школе / Л. Г. Балина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 531–535.

2.                Лукьянчикова, Н. В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения / Н. В. Лукьянчикова // Начальная школа. – 2001. – № 11. – С. 49–51.

3.                Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф. Стронин. М. : Просвещение, 1984.370 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий