ИГРА
И ПОЗИТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Для изучения
английского языка ребенку нужна позитивная мотивация – интерес, желание
заниматься. Без формирования позитивной мотивации все усилия родителей и
учителя могут быть неудачны: ребенок или не будет учиться, или же учиться будет
только для того, чтобы его не ругали (негативная мотивация), и в этом случае знания
будут поверхностные и быстро забудутся. Современные психологи и педагоги
сходятся во мнении, что качество выполнения деятельности и ее результаты
зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации.
Мотивация обучения
школьника должна находиться в нем самом, без внешних обстоятельств. Это залог
успеха.
Интерес к предмету
и желание овладеть им зависят в большей степени от того, какие технологии
используются учителем. Существует много способов стимулирования учащихся к
изучению иностранного языка.
Один из них –
игра. Игра – это способ жизни и деятельности ребенка. Во время игры усваивается
и закрепляется много информации.
Игровая мотивация
должна быть представлена наряду с коммуникативной, познавательной и
эстетической.
Несомненно, что,
используя игры во время речевых зарядок, для повторения и обобщения материала,
для контроля знаний, каждый учитель не раз может убедиться в правильности слов
великого педагога В. А. Сухомлинского, который писал: «Игра – это
огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный
поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и любознательности». По определению
М. Ф. Стронина, «игра – это вид деятельностей в условиях ситуаций, направленных
на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и
совершенствуете самоуправление поведением» [3, с. 370].
Если же мы говорим об игровой деятельности в процессе обучения, то
можно выделить следующие функции.
Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии
информации, развитии общеучебных умений и навыков, а также она способствует
развитию навыков владения иностранным языком. Это означает, что игра – особо
организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, а
также умения принять решение.
Воспитательная функция заключается в воспитании такого
качества, как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также
развивается чувство взаимопомощи. Учащимся вводятся фразы-клише речевого
этикета для импровизации речевого обращения друг к другу на иностранном языке,
что помогает воспитанию такого качества, как вежливость.
Развлекательная функция состоит в создании благоприятной
атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие,
увлекательное приключение, а порой и в сказочный мир.
Коммуникативная функция заключается в
создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся,
установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии
на иностранном языке.
Релаксационная функция – снятие эмоционального
напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении
иностранному языку.
Психологическая функция состоит в
формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более
эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших
объемов информации.
Развивающая функция направлена на гармоническое
развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.
Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификаций различного рода игр.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Балина,
Л. Г. Особенности обучения английскому языку в начальной школе /
Л. Г. Балина // Научно-методический электронный журнал
«Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 531–535.
2.
Лукьянчикова,
Н. В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения /
Н. В. Лукьянчикова // Начальная школа. – 2001. – № 11. –
С. 49–51.
3.
Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка
/ М. Ф. Стронин. – М. : Просвещение,
1984. – 370 с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий