Котенко Ю. А.
Научный руководитель: ст. преп. Зогова Ю. В.
(г. Горловка, ДНР)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Образование не стоит на месте, и требует от педагога
знакомства с новейшими технологиями, их применения на практике. Существуют различные формы инновационной организации
познавательной деятельности, но наиболее эффективным способом «доставки» знаний
является интерактивное обучение (уроки с
применением технических средств обучения, таких как мультимедийные классы,
электронные игры, интерактивные доски, проекторы и др.). Использование
интерактивных методов на уроках увеличивает эффективность развития фонетических,
грамматических и лексических навыков речи.
Е. В. Коротаева считает
интерактивное обучение процессом познания, где знание добывается в совместной
деятельности через диалог, полилог учащихся между собой и учителем [2,
с. 102].
Таким образом,
интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной
деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности
учеников, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются
информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия
других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового
сотрудничества по разрешению проблемы.
Исходя из
вышесказанного можно утверждать, что при интерактивном обучении изменяется
взаимодействие учителя и обучаемого: активность учителя уступает место
активности школьников, а задачей педагога становится создание условий для их
инициативы. Т.е. современные интерактивные педагогические технологии
способствуют достижению личностных результатов (повышают мотивацию, формируют
готовность и способность к самообразованию, способствуют формированию
коммуникативной компетенции), способствуют достижению предметных результатов в
сфере письменной речи, аудирования, чтения, служат опорой для развития умений
говорения, способствуют достижению метапредметных результатов (развивают умение
корректировать деятельность и ориентироваться на достижение цели, развивают
готовность и способность к информационно-познавательной деятельности, развивают
умение использовать схемы и модели, знаки и символы для решения учебных задач,
формируют и развивают компетентность в сфере использования
информационно-коммуникационных технологий) [3, с. 42].
Иностранный язык как предмет носит
деятельностный характер, что соответствует природе школьников, воспринимающих
мир эмоционально и активно. Это позволяет включать языковую иноязычную речевую
деятельность в игровую и дает возможность осуществлять разнообразные связи с
предметами и формировать общеучебные умения и межпредметные навыки.
Игра на занятиях по иностранному
языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения
определенных задач обучения на данном этапе. В игре все равны. Она посильна
даже слабым ученикам. Игра позволяет формировать как личностные,
познавательные, коммуникативные действия, так действие регулятивные
(планирование, контроль, корректная оценка и так далее). Все это способствует
реализации системного деятельностного подхода в обучении согласно стандартам
второго поколения.
Игровые
методики создают вполне естественные ситуации общения между участниками.
Ведущим видом деятельности подростков становится межличностное общение. Игровые
методы дают возможность изучать новый лексический материал в ситуациях общения,
повышая мотивацию к изучению английскому языку. В игре активизируются
мыслительные процессы, возрастает мотивация к изучению иностранного языка [1].
С
их помощью можно оптимизировать закрепление, запоминание, обобщение знаний, а
также организовать контроль их усвоения. Игры, ориентированные на конкретные
учебные дисциплины, в основном решают задачу закрепление знаний по определенной
теме.
Продуктивность опыта заключает
возможность использования на уроках различных форм игровых технологий,
способствующих повышению мотивации обучающихся по изучению английского языка. К
примеру, применение интерактивной доски на уроках английского языка повышает
эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой
деятельности обучающихся, формирует устойчивую мотивацию иноязычной
деятельности школьников на уроке. Однако при использовании игровых методов в
обучении необходимо наличие связи игры с жизнью и практикой, проблемного
эмоционального характера изложения, организации поисковой познавательной
деятельности, дающей обучающимся возможность переживать и радоваться от
самостоятельных открытий и конечно же воображения учеников в рациональных
приемах учебной работы, что является непременной предпосылкой для достижения
успеха.
Таким образом игра – это сильнейшее средство социализации ребенка, включающее в себя как социально контролируемые процессы, так и стихийные спонтанные, влияющие на формирование ребенка. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разного возраста. Игра – это свобода для раз самораскрытия, для саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Будакова, О. В.
Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на
уроке иностранного языка / О. В. Будакова. – Текст : электронный //
Педагогическое мастерство : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва,
апрель 2012 г.). – Москва : Буки-Веди, 2012. – URL:
https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2161/ (дата обращения: 01.10.2020).
2.
Коротаева, Е. В. Обучающие технологии в
познавательной деятельности школьников / Е. В. Коротаева. – М.:
Сентябрь, 2003. – 176 с.
3.
Полат, Е. С.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под
ред. Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина – М. : Издательский центр
«Академия», 2002. – 272 с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий