Солошенко Е. А.
Научный руководитель: ст. преп. Пантыкина Н. И.
(г. Луганск, ЛНР)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА JAPANESE IO
В ИЗУЧЕНИИ ЯПОНСКОГО ЯЗЫКА
В настоящее время
все большая часть инноваций в обучении зависит от использования ПК и смартфонов.
Благодаря распространению различных приложений и сервисов у людей появляется
возможность приобретения различных навыков с помощью девайсов. Часто они
позволяют сделать процесс довольно удобным и более персонализированным, а также
разнообразить самостоятельное и дистанционное обучение среди учеников,
студентов и других заинтересованных лиц. На данный момент использование
цифровых инструментов крайне важно для развития самостоятельности студентов при
изучении иностранных языков. Ф. Хаббард и М. Леви полагают, что
потенциальные достоинства гаджетов можно разделить на организационные и
педагогические. Педагогические преимущества состоят в широком доступе к
материалу и возможности им делиться, возможности в сотрудничестве и выполнении
групповой работы онлайн[1, с. 132]. Однако, даже среди приложений такого
типа появилось достаточно много различных по функционалу и назначению программ.
В данной работе будет рассмотрен один из вспомогательных сервисов для изучения
японского языка – Japanese IO [3], а также его основные достоинства и
недостатки.
Japanese IO –
интернет-ресурс, основная задача которого – помощь в изучении языка через
интерактивное чтение текста, которое включает в себя библиотеку текстов, их
редактор, а также расширенные словарные карточки. Тексты, представленные на
сайте, делятся на две категории – статьи, разделенные по темам, и классика
мировой литературы, разделенная по уровням с указанием того, какая лексика
использована в тексте. Это позволяет быстро подобрать наиболее удобный текст для
работы изучающим любого уровня. Кроме этого, сайт может обрабатывать любые
тексты, таким образом, возможно просмотреть чтение иероглифов и незнакомые
слова благодаря всплывающей словарной статье. Такая организация материала
позволяет изучающему экономить время при поиске слов.
Стоит уделить
внимание и самому словарю, а также всплывающим и расширенным карточкам.
Основное их удобство заключается в том, что можно узнать множество возможных
переводов, а также примеров использования лексемы. Здесь также указывается
уровень JLPT, что позволяет понять изучающему, необходимо ли запоминать данную
лексему на нынешнем этапе изучения языка и может ли она встретиться на
экзамене. Также полезным можно назвать то, что карточки можно сохранять и
импортировать, в том числе и в приложение Anki, которое часто используется как
замена бумажным флеш-картам. Это также делает процесс изучения слов достаточно
удобным.
Говоря о
недостатках ресурса Japanese IO, стоит указать то, что он не даёт никакого
методически-организованного плана изучения языка и вместе с этим никак не может
заменить учебник. Он не предоставляет никаких упражнений для работы с текстом
или запоминания новых лексем и, не смотря на предоставляемую статистику
посещения и использования, никак не контролирует успеваемость изучающих
японский язык. Для мотивации многих людей важно наличие структуры или
какого-либо соревновательного элемента, чего ресурс не дает, поэтому сложно
сказать, что по нему действительно можно качественно и легко выучить японский
язык. По большей части Japanese IO представляет из себяподдерживающий ресурс,
упрощающий поиск информации и дидактического материала.
При этом стоит
уточнить, что Japanese IO нельзя назвать бесполезным для дистанционного и
обыкновенного очного обучения. Он позволяет расширить возможности при
самостоятельной работе и помочь при выполнении проектных заданий. Он хорошо
подойдет для выполнения заданий высокой сложности и направленных на работу с
индивидуальными интересами студента или ученика.Например, можно предложить
учащимся составить доклады, которые связаны обширной темой, но при этом
предложить каждому затронуть интересный ему аспект. Благодаря Japanese IO в
данном случае можно будет быстрее проанализировать статьи по теме, которые
можно найти в интернете и уже на их основе составить доклад, разобравшись в
том, как используется лексика в текстах, составленных носителями, и при этом
ознакомиться со значительным количеством новых и потенциально полезных слов. Japanese
IO также может быть полезен людям с различной квалификацией. Например, химику,
желающему работать и проводить исследования в Японии, желательно ознакомиться с
последними исследованиями по своей специальности, но при этом нет подходящих
учебников, где бы давалось объяснение того, как использовать те или иные термины.
Благодаря Japanese IO можно быстрее освоиться в сложных текстах и избавится от
языкового барьера хотя бы на одном уровне – уровне понимания. ТакжеJapanese IOбудет
полезен и филологам при написании научных работ или анализе оригинального
японского текста.
Таким образом,Japanese IO, как и большинство интернет-ресурсов, может быть наиболее широко использован для организации внеаудиторных и внеклассных занятий. Их особенностями является отсутствие обязательного педагогического контроля и оценки, добровольное осуществление во внеучебное время, самодеятельный характер [2, c. 2].Несмотря на то, что интернет-ресурс не предоставляет способов самоконтроля и проверки знаний, он может мотивировать изучающих японский язык широким выбором текстов и упрощению работы с ними. Кроме этого, на базе Japanese IO можно выстраивать индивидуальные задания и проекты и расширять знания в интересных студенту или ученику областях. Это положительно сказывается на желании обучаться самостоятельно, поскольку значительная часть потенциально неприятных элементов при традиционном обучении по печатным пособиям уходит. Кроме этого, сайт обеспечивает удобную работу со словарем, что пресекает проблемы неправильного толкования слов еще на этапе ознакомления.
ЛИТЕРАТУРА
1. Новикова, E. Б.
Использование онлайн-приложения Quizlet для овладения лексическим материалом
при обучении иностранным языкам / Е. Б. Новикова. – Вестник ХНАДУ. –
2019. – №87. – С.132–137.
2. Родионова,
Е. М. Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку [Электронный ресурс].
– Режимдоступа : https://cyberleninka.ru/article/n/internet-resursy-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения:
20.10.2020).
3. Japanese IO – Learn Japanese through fun and easy reading practice. [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://www.japanese.io/home
(дата обращения: 20.10.2020).
Комментариев нет:
Отправить комментарий