Созаева А. С., Шевченко М. С.

 

Созаева А. С., Шевченко М. С.
(г. Ростов-на-Дону, РФ)
 

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 

В настоящее время тема внедрения инновационных технологий в обучение является достаточно актуальной, так как данный вопрос всегда находится в фокусе внимания. Современное общество характеризуется сильной динамикой развития и влиянием внешних факторов на обеспечение общекультурного развития учащихся. Модернизация, стоящего на повестке дня образования, требует внедрения новых методов, направленных на воспитание личности, овладение методологией, развитие памяти и результативного воображения. К важным способам улучшения уровня владения учащегося иностранным языком необходимо отнести: применение мультимедиа в образовательном процессе;новейшие тестовые технологии; сочинения, переводы, представление стенгазет; инсценировки и драматизации, способствующие развитию устной речи на практике.[2, c. 157]

Иностранный язык является не просто частью культуры, но и выступает залогом удачного построения карьеры, достижения высот в конкретной сфере деятельности. Любому преподавателю необходимо знать новейшие методы, специальные техники и приемы, ведь «педагогика является искусством» и именно креативные подходы к преподаванию приведут к качественной языковой подготовке студентов.

Инновационные технологии создают постепенное вовлечение учащихся в процесс познания. Рассмотрим некоторые из них. Проектирование является важнейшей методикой, в процессе которой студент самостоятельно создает план, думает над его реализацией, подачей преподавателю, творчески переосмысливая и приумножая весь пройденный материал. Данный метод позволяет развить личностные способности, улучшить интерес к изучению дисциплины и социокультурных знаний, а также умение работать на публику, способствующее исчезновению страха разговора наиностранном языке.

Информационно-коммуникационные технологии считаются сильным параметром обучения, задачами которой являются: предоставление условий для творческого освоения письма, закрепление лексико-грамматического материала, формирование информационной культуры для свободной работы в телекоммуникационной среде, отработка произношения, развитие личности учащегося, а также речевых умений и навыков.Использование интерактивной доски сделает урок намного продуктивнее и увлекательнее. [2, с. 159]

Игровые технологии могут рассматриваться как в виде школьных игр, так и деловых, предназначенных для решения более серьезных профессиональных задач. Любое познание в форме игры даст плоды, так как в процесс будет проходить в легкой традиционной форме, без напряжения и неудобств.

Сценарная технология заключается в изображении настоящих жизненных ситуаций с использованием игровых приемов. Данный метод основан на принципах делового общения. Например, при изучении темы «СМИ» студенты должны овладеть общими знаниями, уметь высказывать свое мнение по проблеме, аргументировать свои ответы, свободно рассуждать на основе прочитанного и услышанного. И поэтому урок будет построен в рамках данного метода при использовании парных и групповых форм работы.

Технология сотрудничества является не менее важным методом в изучении иностранного языка. Она состоит в объединении 3 – 4х человек. Преподаватель дает им задание и распределяет роли. В процессе некой игры слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, в чем они затрудняются. Таким образом, при данной игре происходит уничтожение пробелов всего класса, всей учебной группы, меняется восприятие и отработка информации.

Кейс – техника. Обозначенный метод должен иметь связь с интересами учащихся. Например, для студентов, обучающихся по направлению «Экономика», изучение иностранного языка необходимо излагать на «кейсах» экономических систем. Создается таблица из четырех систем, в которой анализируются плюсы и минусы каждой из них. После чего делается вывод о наиболее распространенной и развитой системе.[1, c. 38]

Обсудим тренинговую технологию обучения иностранным языкам, главной задачей которой является оказание преподавателем помощи студенту в изучении собственных потребностей. Важный момент складывается в высокой эффективности применения времени для саморазвития личности. Данная технология оказывает положительное влияние на формирование профессиональных качеств индивида. Она влияет как на учащегося, так и на преподавателя. Второй начинает лучше понимать студента, разбираться в его мыслях, влиять на сложившиеся в группе отношения, указывать на ошибки.Также можем заметить следующие методы, используемые в практике преподавания: виртуально – технология интенсивного обучения иностранным языкам с использованием видов искусств, технология сертифицированного обучения.

Таким образом, использование инновационных технологий в обучении иностранным языкам играет важную роль для развития навыков устной и письменной речи.

ЛИТЕРАТУРА

1. Абалкина, П. И. Совершенствование методики преподавания английского языка / П. И. Абалкина. М. : ВЛАДОС, 2002 – 345 с.

2. Палагутина, М. А. Инновационные технологии обучения иностранным языкам / М. А. Палагутина, И. С. Серповская. – Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : Междунар.научн. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). – Т. 1. – Пермь : Меркурий, 2011. – С. 156–159.

Комментариев нет:

Отправить комментарий