Паньчук
И. В. (г. Донецк, ДНР)
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Модернизация
системы образования требует развития и совершенствования способностей
современных педагогов, повышения их профессионального уровня, формирования
педагогической культуры, отвечающей потребностям современной жизни. В процессе
модернизации изменяются параметры метода возможностей. Современные
образовательные стандарты стали предъявлять требования, которым могут
соответствовать не только «хорошие специалисты», но и «хорошие сотрудники» [4,
с. 5]. Профессиональная компетентность является основой профессионального
развития педагога, дополняется методической, социальной и личностной
компетентностью. Профессиональное развитие педагогов – это процесс постоянного обновления знаний,
умений и компетенций, который должен быть частью комплексного и долгосрочного
плана развития системы образования [3, с. 244].
В настоящее время
вопрос повышения квалификации специалистов, в том числе преподавателей
иностранных языков, является одним из важнейших вопросов в сфере образования.
Ведущая роль в выполнении требований государственных образовательных стандартов
и повышении квалификации педагогов отводится новой форме учебно-методических
советов, семинаров по вопросам образования, обновлению учебно-методических
комплексов, подготовке и освоению учебно-методических материалов, методических
пособий, рекомендаций и методик по активному выполнению учебных планов.
Современное образование предъявляет новые требования к профессиональной
компетентности педагогов, увеличивается количество и качество исследовательской
части педагогической работы [1, с. 48]. Это преобразование требует изменения
содержания и методов обучения.
Участие в
различных курсах повышения квалификации, конференциях, семинарах и
профессиональных конкурсах, несомненно, способствует развитию педагога как
личности и профессионала. Самообразовательная и методическая деятельность
обеспечивают важную роль в формировании педагогического профессионализма, в том
числе:
- постоянное
знакомство с современными исследованиями в области преподавания английского
языка;
- изучение
передового опыта коллег по вопросу использования различных форм организации
курсов и внеурочной деятельности;
- инновационная
деятельность по разработке новых образовательных технологий;
- использование
современных информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной
и педагогической деятельности;
- активное участие
в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах, методических объединениях,
творческих коллективах;
- ознакомление с
новыми программами, методиками и концепциями обучения и воспитания.
Становится все
более очевидным, что одной из важнейших составляющих профессиональной
компетентности учителей английского языка является их уровень готовности к
использованию современных информационно-коммуникационных технологий в
профессиональной и педагогической деятельности. Компьютерные технологии и уроки
иностранных языков являются практическим направлением в методике, требующим
новых методов и нестандартных решений. Использование ИКТ требует от педагогов
переосмысления форм и методов работы [2, с. 56]. Новые мультимедийные
технологии дают высокие результаты в обучении иностранным языкам, если они
поддерживаются передовыми методическими технологиями. Использование компьютеров
в учебном процессе, являющемся в настоящее время наиболее совершенным
техническим средством –
это не просто изменение технического оснащения работы учителя, это обновление
его роли, изменение всего склада его педагогических взглядов и методов [5, с.
24].
Наконец, следует подчеркнуть, что активное использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе может привести к переходу на новый уровень педагогической деятельности, что значительно повысит их педагогические, информационные, методические и технические возможности, что, как правило, способствует повышению профессионального мастерства преподавателей английского языка.
ЛИТЕРАТУРА
1. Адольф,
В. А. Подготовка педагога к инновационной деятельности в процессе
профессионального становления / В. А. Адольф // Альма Матер.– 2006. – № 10. – С. 120.
2. Альбрехт, К. Н. Использование ИКТ на уроках
английского языка / К. Н. Альбрехт // Электронный научный журнал
«Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». –
2010.– № 16. – С. 83.
3. Кузьмина, Н. В. Профессионализм педагогической деятельности /
Н. В. Кузьмина, А. А. Реан. – СПб., 1993. – 411 с.
4. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в
образовании / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2004. – № 5. –
С. 90.
5. Шевченко, Є. Використання інтерактивних технологій для
розвитку пізнавального інтересу на уроках англійської мови / Є. Шевченко //
Англійська мова та література. – 2005. – № 24. – С. 64.
Комментариев нет:
Отправить комментарий