Паньчук И. В.

 

Паньчук И. В.
 (г. Донецк, ДНР) 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 

Модернизация системы образования требует развития и совершенствования способностей современных педагогов, повышения их профессионального уровня, формирования педагогической культуры, отвечающей потребностям современной жизни. В процессе модернизации изменяются параметры метода возможностей. Современные образовательные стандарты стали предъявлять требования, которым могут соответствовать не только «хорошие специалисты», но и «хорошие сотрудники» [4, с. 5]. Профессиональная компетентность является основой профессионального развития педагога, дополняется методической, социальной и личностной компетентностью. Профессиональное развитие педагогов это процесс постоянного обновления знаний, умений и компетенций, который должен быть частью комплексного и долгосрочного плана развития системы образования [3, с. 244].

В настоящее время вопрос повышения квалификации специалистов, в том числе преподавателей иностранных языков, является одним из важнейших вопросов в сфере образования. Ведущая роль в выполнении требований государственных образовательных стандартов и повышении квалификации педагогов отводится новой форме учебно-методических советов, семинаров по вопросам образования, обновлению учебно-методических комплексов, подготовке и освоению учебно-методических материалов, методических пособий, рекомендаций и методик по активному выполнению учебных планов. Современное образование предъявляет новые требования к профессиональной компетентности педагогов, увеличивается количество и качество исследовательской части педагогической работы [1, с. 48]. Это преобразование требует изменения содержания и методов обучения.

Участие в различных курсах повышения квалификации, конференциях, семинарах и профессиональных конкурсах, несомненно, способствует развитию педагога как личности и профессионала. Самообразовательная и методическая деятельность обеспечивают важную роль в формировании педагогического профессионализма, в том числе:

- постоянное знакомство с современными исследованиями в области преподавания английского языка;

- изучение передового опыта коллег по вопросу использования различных форм организации курсов и внеурочной деятельности;

- инновационная деятельность по разработке новых образовательных технологий;

- использование современных информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной и педагогической деятельности;

- активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах, методических объединениях, творческих коллективах;

- ознакомление с новыми программами, методиками и концепциями обучения и воспитания.

Становится все более очевидным, что одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности учителей английского языка является их уровень готовности к использованию современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной и педагогической деятельности. Компьютерные технологии и уроки иностранных языков являются практическим направлением в методике, требующим новых методов и нестандартных решений. Использование ИКТ требует от педагогов переосмысления форм и методов работы [2, с. 56]. Новые мультимедийные технологии дают высокие результаты в обучении иностранным языкам, если они поддерживаются передовыми методическими технологиями. Использование компьютеров в учебном процессе, являющемся в настоящее время наиболее совершенным техническим средством это не просто изменение технического оснащения работы учителя, это обновление его роли, изменение всего склада его педагогических взглядов и методов [5, с. 24].

Наконец, следует подчеркнуть, что активное использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе может привести к переходу на новый уровень педагогической деятельности, что значительно повысит их педагогические, информационные, методические и технические возможности, что, как правило, способствует повышению профессионального мастерства преподавателей английского языка.

ЛИТЕРАТУРА

1. Адольф, В. А. Подготовка педагога к инновационной деятельности в процессе профессионального становления / В. А. Адольф // Альма Матер. 2006. № 10. – С. 120.

2. Альбрехт, К. Н. Использование ИКТ на уроках английского языка / К. Н. Альбрехт // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. 16. – С. 83.

3. Кузьмина, Н. В. Профессионализм педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина, А. А. Реан. – СПб., 1993. – 411 с.

4. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 90.

5. Шевченко, Є. Використання інтерактивних технологій для розвитку пізнавального інтересу на уроках англійської мови / Є. Шевченко // Англійська мова та література. – 2005. – № 24. – С. 64.

Комментариев нет:

Отправить комментарий